Возможные причины и следствия неисправностей
Существует ряд признаков, по которым опытный водитель грузовика или сотрудник сервисной службы с легкостью определят, что необходим ремонт двигателя ЯМЗ. Рассмотрим некоторые из них.
1) Появление дымного черного выхлопа.
Может возникать по причине таких неисправностей:
- в камерах сгорания плохо образуется топливовоздушная смесь, так как неплотно закрываются клапаны или присутствует нагар;
- впрыск топлива осуществляется с запозданием;
- форсунки двигателя плохо распыляют горючее;
- зазоры в клапанах не соответствуют стандартам;
- пониженная компрессия.
2) Выхлоп серого или белого цвета.
Как правило, свидетельствует о следующих неполадках:
- неверно отрегулированное опережение впрыска топлива;
- слишком низкая компрессия;
- возможно повреждение прокладки головки блока;
- переохладившийся мотор.
3) Двигатель работает чересчур жестко.
Причинами такой работы могут быть:
- слишком раннее впрыскивание топлива;
- в разные цилиндры дизельного двигателя впрыскиваются различные дозы горючего, причем эта разница довольно существенна;
- неправильно работающие форсунки (все или некоторая часть);
- низкая компрессия.
4) Двигатель часто перегревается.
Почему это может происходить:
- плохая отрегулированность угла опережения впрыска;
- дефект работы форсунок (распыляют топливо струёй, а не факелом).
5) Мотор не развивает заявленную мощность.
Это может свидетельствовать о том, что:
- плохая регулировка тяги педали акселератора и ее слишком короткий ход;
- засоренность воздушного фильтра;
- наличие воздуха в топливоподающей системе;
- повреждения топливопроводов;
- неисправность креплений форсунок (распылителей);
- неисправность самих распылителей;
- смещение угла опережения впрыска;
- неполадки ТНВД.
6) Слишком большой расход горючего.
Данный признак может указывать на такие неполадки:
- негерметичность в системе топливоподачи;
- наличие препятствия (засора) в топливопроводе от топливного бака к насосу;
- высокие обороты на холостом ходу;
- сбит угол опережения впрыска;
- неисправные форсунки либо распылители;
- проблемы с топливным насосом высокого давления.
7) Возросшая шумность работы мотора.
Может возникать по следующим причинам:
- плохая работа распылителей из-за загрязнений и осадка в системе питания;
- плохо установленные или вовсе отсутствующие уплотнительные шайбы у распылителей;
- очень слабо (либо очень сильно) завернутые в головки цилиндров распылители.