Возможные неисправности тракторов
Возможные неисправности тракторов "Кировец" К-700А,К-701,К-702 и способы их устранения
Признаки и причины неисправностей |
Способы устранения неисправностей |
Неисправности гидравлической системы и управления поворотом |
|
Повышенный свободный ход рулевого колеса (более 30 градусов) | |
Износ шлиц муфты соединённой с приводным валом рулевой колонки | Заменить шлицевую муфту |
Большой зазор в зацепление червячной пары редуктора | Отрегулировать радиальный зазор изменением толщины прокладок под крышками картера редуктора.Для предотвращения смещения вала-сектора относительно червяка-толщина прокладок под каждой крышкой должна быть одинаковой |
Ослабление крепления сошки на валу-секторе редуктора | Затянуть гайку и зашплинтовать |
Нарушение регулировки шарниров тяг следящего устройства: | |
Велик зазор между шаровыми пальцами и сухарями в шарнирах | расшплинтовать пробку и ввернуть до её отказа,вывернуть до ближайшего отверстия и зашплинтовать |
Не законтроена стяжка продольной тяги | Выровнять трактор на горизонтальной площадке,отсоеденить тягу от сошки,проверить нет ли деформации тяги,совместить риски А на крышке картера,торце вала-сектора и сошке и соеденить тягу,установив необходимую длину вращением стяжки.Затянуть гайки на сошке и контрагайки на стяжке следящего устройства |
Большой зазор в соединение рычага со втулкой | Зачистить рычаг от следов износа и установить ремонтную втулку |
Срезаны болты крепления фланца втулки к бобышке передней полурамы | Проверить техническое состояние тяг следящего устройства и заменить болты |
Трактор не поворачивается (при повороте на угол,превышающий его свободный ход) |
|
Недостаточно масла в гидробаке | Залить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Не подводится крутящий момент к гидронасосу | Перевести рычаг на редукторе привода насоса из переднего положения в заднее |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Зависание плунжера регулятора расхода масла | Промыть детали регулятора расхода масла,не нарушая положения регулировочного винта |
Мал радиальный зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода | Слегка вывернуть регулировочный винт из корпуса и затянуть контргайку |
Усилие,прикладываемое к рулевому колесу при повороте трактора,слишком велико |
|
Недостаточно масла в гидробаке | Налить масло до уровня верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Подсос воздуха в гидросистеме | Выявить причину и устранить |
Сорт масла не соответствует сезону эксплуатации | Заменить масло,предварительно промыв в дизельном топливе фильтр заливной горловины,основной фильтр и пробку с магнитом |
Низкая температура масла в системе | Многократно включая центральную секцию гидрораспределителя навесного устройства и вращая рулевое колесо при необходимости добавить в систему масло |
Износ уплотнительных колец поршней гидроцилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Гидронасос не развивает давление | Заменить гидронасос |
Мал радиальный зазор между дросселем и регулировочным винтом регулятора расхода | Слегка вывернуть регулировочный винт из корпуса и затянуть контргайку |
Резкие незатухающие толчки при повороте трактора |
|
Ослабление креплений гидрораспределителя с редуктором к постаменту,тяг следящего устройства к редуктору и крестовине рамы,гидроцилиндров к передней полураме и крестовине рамы | Затянуть крепления |
Ослабление затяжки гайки червяка гидрораспределителя с редуктором | Повернуть рулевое колесо влево до отказа и удерживая его в этом положение при снятой крышке-затянуть гайку на 1/12-1/6 оборота |
Заедание шлицевой муфты вала рулевой колонки | Зачистить забоины на шлицевой втулке |
Подсос воздуха в гидросистеме | Выявить причину и устранить |
Заклинивание плунжера регулятора расхода масла в положение нулевой подаче масла | Промыть детали регулятора расхода масла,не нарушая положения регулировочного винта |
Подтекание масла в зазор между штоком и передней крышкой гидроцилиндра |
|
Износ уплотнительного кольца либо манжеты гидроцилиндра | Заменить изношенные детали |
Перекачка масла из гиробака в картер коробки передач |
|
Повреждение опорного и стопорного колец и износ манжеты гидроцилиндра | Заменить гидронасос |
Схема гидравлической системы управления поворотом трактора:
1 —гидрораспределитель с редуктором; 2 — предохранительный клапан; 3 — масляный радиатор; 4 — регулятор расхода рабочей жидкости; 5 — гидробак; б — гидронасос; 7 — рулевая колонка; 8 — следящее устройство; 9 — гидроцилиндры; 10 — полурамы трактора; 11 — толкатель коробки запорных гидроклапанов; 12 — запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов; 13 — корпус коробки запорных гидроклапанов; 14 — пружина коробки запорных гидроклапанов; А, Б, В, Г, Д, Е и Ж — полости.
Гидрораспределитель — однозолотниковый. Состоит из прецизионной пары корпус — золотник, центрирующего пружинно-плунжерного устройства, коробки предохранительного гидроклапана, коробкн запорных гидроклапанов (кроме трактора К-700). Предохранительный гидроклапан регулируют на давление срабатывания 10 МПа (100 кгс/см2).
Редуктор — одноступенчатый, червячный. Состоит из картера 14 , червяка 13, вращающегося на двух игольчатых подшипниках 12 и 15, и вала-сектора 20, установленного на двух конических роликоподшипниках 19 и 21. Червячную пару и осевой зазор вала-сектора регулируют прокладками, установленными между корпусом и боковыми крышками. На длинном конце червяка закреплен концевой гайкой золотник 6 гидрораспределителя. Корпус 7 золотника н передняя крышка 1 гидрораспределителя установлены на шпильках, ввернутых в картер редуктора, и затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол вызывает осевое смешение золотника и сжатие пружин центрирующего устройства 28. При этом открываются полости, соединяющие гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются одна относительно другой. Одновременно вал-сектор через следящее устройство (рис. 23) разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и золотник под действием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение — поворот прекращается. Для дальнейшего поворота трактора необходимо продолжать вращать рулевое колесо.