Виды и периодичность технического обслуживания

Техническое обслуживание двигателя по периодичности, выполняемым операциями и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) – выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.

 Первое техническое обслуживание (ТО-1) – производится через каждые 100 часов работы двигателя.

 Второе техническое обслуживание (ТО-2) – проводится через каждые 300 часов работы двигателя.

Сезонное техническое обслуживание (СО).

                               Ежедневное обслуживание.

  1. Проверить работу двигателя: после остановки двигателя сразу же проверить на слух работу турбокомпрессоров.
  2. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  3. Проверить уровень масла в картере двигателя.
  4. Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения, во избежание конденсации паров воды. 

                                    Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  1. Проверить работу двигателя.
  2. Очистить двигатель от пыли и грязи.
  3. Слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0.1 л топлива для удаления конденсирующей воды, после чего пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. В зимнее время отстой сливать ежедневно.
  4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  5. Обслужить воздушные фильтры инерционно - масляного типа.
  6. Проверить затяжку и подтянуть внешние резьбовые соединения.
  7. Пустить двигатель и проверить его работу при разных оборотах. Прослушать двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устранить неисправность.
  8.  Проверить показания всех приборов при прогретом двигателе.

          

Второе техническое обслуживание. ТО-2

1.  Проверить работу двигателя.

2.  Очистить двигатель от пыли и грязи.

3. Заменить масло в системе смазки двигателя.

4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

5. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.

6. Подтянуть внешние резьбовые соединения.

7. Заменить элементы топливных фильтров.

8. Провести обслуживание воздушных фильтров.

9. Проверить герметичность впускного тракта.

10.Подтянуть гайки крепления целиковых головок цилиндров.

11.Отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

12. Проверить и, если необходимо, отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

13. Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.

14. Промыть топливные баки и топливные трубопроводы.

15.Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, если необходимо, снять и разобрать турбокомпрессор, очистить и промыть их детали. (для двигателей 236НЕ и его модификаций, 238НД-3, 238НД-5, 238Д-1, 7511, 240НМ)

16.Через одно ТО-2 снять для технического обслуживания топливный насос высокого давления.

17.Через каждые 3000 ч снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

18.Через каждые 4000 ч снять генератор с двигателя и провести его техническое обслуживание.

19.Через каждые 2000 ч работы двигателя рекомендуется снять для осмотра обратный клапан   масляного фильтра; при закоксовке клапана в открытом положении промыть его, не разбирая.

Сезонное техническое обслуживание.

  1. Заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополаскивать внутри чистым топливом.
  2. Провести обслуживание первой ступени воздушного фильтра сухого типа.

При переходе на зимнюю эксплуатацию дополнительно:

        3.Рекомендуется промыть систему охлаждения.

Обратная связь
Заполните, пожайлуста, форму ниже, и мы ответим на все Ваши вопросы в течение 24 часов.
*
*
*
*
Все поля отмеченные «*» обязательны к заполнению.
x